Мифы новые и старыеРаздел: Кино и звезды |
13-04-2013 |
«Ерундой» американский кинопромышленник, очевидно, назвал остропроблемные фильмы конца 60-х — начала 70-х годов, сознательно рассчитанные на вполне определенную, часто ограниченную аудиторию. Вместе с тем уже тогда, когда были произнесены эти слова, в стратегии Голливуда стала четко прослеживаться тенденция к созданию таких фильмов, которые, используя многие внешние приметы проблемности, по сути дела, возрождали старые идеологические мифы и стереотипы в обличье массовой «зрелищности» и общедоступности.
Синтез новых и старых киномоделей привел к созданию тем же «Парамаунтом» «Крестного отца» Копполы — фильма, рассчитанного на все зрительские аудитории, давшего каждой из этих аудиторий «свое», а всем — мощное зрелище, и затрагивающее современные проблемы общественного неустройства и продолжающее традиции гангстерского фильма. В зтом фильме, с одной стороны, разоблачается механика мафии, но с другой — поэтизируется не только мафия, но и глава одного из ее кланов, Дон Kopлеоне, личность сильная, по-своему даже обаятельная.
Так, актуальные явления как бы вводятся в привычное русло голливудского кинематографического зрелища, правда, сделанного, как, например, «Крестный отец», на более высоком, чем в прошлые годы, художественном уровне. Почему фильм, казалось бы, по тематике совсем не новый — ведь о гангстерах много фильмов делалось еще До войны, — вызвал такой большой интерес публики? Весьма актуальной оказалась проблематика фильма, хотя действие его разворачивается три десятилетия назад, — преступность, охватившая страну, жестокость, возведенная в принцип повседневной жизни.
Но в фильме просматривался и другой проблемный слой. Мафия у Копполы явно «очеловечена», это ,семья скрепленная кровными узами, а сам «крестный отец» Дон Корлеоне, которого талантливо играет Марлон Брандо, проявляет человеческую заботу о «своих», придерживается «правил игры», противостоит тем, кто эти «правила» игнорирует.
Некоторые западные критики увидели в «Крестном отце» прообраз, модель всего западного общества, построенного по законам преступного мира.
Не отстают и другие голливудские кинокомпании — ложные критерии в оценке поведения людей в разных обстоятельствах, продиктованных сложной социальной действительностью, стали действенным инструментом в руках тех, кто финансирует фильмы. Инструментом западни, для того чтобы скрыть или исказить ее социальную и классовую сущность.
Очень многие фильмы последних лет, по внешним признакам посвященные актуальнейшим политическим темам и при невнимательном взгляде или поверхностном анализе представляющиеся явлениями прогрессивными, на самом же деле таковы?ли отнюдь не являются.Более того, они активно служат тому классу, тем олигархиям и чиновничьим группам, которые они же «разоблачают».
Комментариев нет:
Отправить комментарий